Сегодня 9 декабря 2023, Суббота, 12:23 PM

Отчёт о работе педагога-наставника

Черномурова Сергея Викторовича

С молодым специалистом, учителем физической  культуры

Джангетовым Муниром Темуровичем

за 2022-2023уч.г.

 
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя,  отчество: Джангетов Мунир Ткмурович
Образование: высшее
Какое учебное заведение окончил и год окончания: 
Университет «Синергия»
Специальность по диплому: преподавание физической культуры
Педагогический стаж: 4 года
Место работы: МКОУ «Гимназия №13 г.Черкесска»
Должность: учитель физической культуры
Предмет: физическая культура
Квалификационная категория: молодой специалист
 
Сведения о педагоге–наставнике
Фамилия, имя, отчество: Черномуров Сергей Викторович
Образование: высшее
Какое учебное заведение окончил: КЧГПИ 
Годокончанияучебногозаведения: . 1990 год
Специальность по диплому: учитель физической культуры
Квалификация по диплому: учитель
Педагогический стаж: 27 лет
Место работы: МКОУ «Гимназия №13 г.Черкесска»
Должность: учитель физической культуры
Предмет: физическая культура
Квалификационная категория: первая
 
Наставничество в современных условиях реформирования национальной системы образования  вновь заслуживает самого пристального внимания, в нём отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 
 
Цель: оказание практической помощи молодому  специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
 
Задачи:
продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс. 
формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций. 
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
 
Прогнозируемый результат:
Умение планировать учебную деятельность,  как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся. 
Умение планировать и проводить воспитательную работу  с классом на основе изучения личности ребенка, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. 
 
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
 
Основные виды деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах сопровождения учебно-воспитательного процесса;
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации уроков;
5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта работы;
6. Сотрудничество с опытными учителями физической культуры других школьных учреждений;
 
Ожидаемые результаты:  
успешная адаптация вновь прибывшего педагога в учреждении;
активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;  
повышение профессиональной компетентности в вопросах педагогики и психологии;
обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
использование в работе вновь прибывшего педагога инновационных педагогических технологий. 
 
Наставником осуществлялось консультирование по следующим вопросам: 
1. Ведение школьной документации (электронный журнал, журнал инструктажей по технике безопасности, выставление оценок в дневники) 
2. Рекомендации по выбору темы самообразования.
 3. Составление поурочного планирования 
4. Использование современных педагогических технологий. 
5.Типы, виды, формы урока 
6. Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти. 
7. Методы активизации физической активности учащихся 
8. Нормативы
 
Мною были посещены уроки молодого специалиста 
1.Предмет: физическая культура 6 класс Тема урока: «ВФСК «ГТО» Бег 1000 м- зачет»
 Дата 26.09.2022 
2.Предмет: физическая культура 5 класс Тема урока: «Бег с ускорением» Дата: 13.10.2022 
3.Предмет: физическая культура 7 класс Тема урока: «Игра по правилам волейбола»
 Дата 16.11.2022 
4.Предмет: физическая культура 5 класс Тема урока: «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу 
Дата: 22.12.2022
Предмет: физическая культура 7 класс Тема урока: «Ведение и передача мяча в движении» 
Дата: 17.01.2023
 (количество раз). ГТО» 
Предмет: физическая культура 5 класс Тема урока: «Приемы самостраховки»
  Дата: 15.02.2023
Предмет: физическая культура 6 класс Тема урока: «Индивидуальная работа с мячом»
Дата: 15.03.2023
Предмет: физическая культура 10 класс Тема урока: «Беговые  упражнения»
Дата: 06.04.2023
 Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Мунир Темурович посещал мои уроки с целью научиться важным профессиональным качествам. 
По итогам года по работе с молодым специалистом можно сделать вывод: педагог неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит за ходом учебного процесса, старается следить за дисциплиной в классе.
 
 Вывод: Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Рекомендации молодому педагогу:
 - изучать новые приемы для повышения интереса и мотивации к урокам;
 - применять современные образовательные технологии и методы работы с детьми на уроках; 
- проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.

06.06.2023 / Администратор / 363

Отчёт о работе педагога-наставника

Темрезовой Зульфии Зауровны

с молодым специалистом, учителем карачаевского языка                                      Дотдаевой Марьям Нурахматовной

                     за 2022-2023 уч.г.               

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество: Дотдаева Марьям Нурахматовна

Образование: среднее специальное

Какое учебное заведение окончил и год окончания: Карачаево-Черкесский педагогический колледж им.У.Хабекова, 2019 г.

Специальность по диплому: преподавание в начальных классах

Педагогический стаж: 4 года

Место работы: МКОУ «Гимназия №13 г.Черкесска»

Должность: учитель карачаевского языка в начальных классах

Предмет: карачаевский язык, карачаевская литература

Квалификационная категория: молодой специалист

Сведения о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество: Темрезова Зульфия Зауровна

Образование: высшее

 Какое учебное заведение окончил: 1. Карачаево-Черкесский педагогический институт

                                                               2. РГБУ ДПО «КЧРИПКРО» (переквалификация)

 

 Год окончания учебного заведения: 1. 1992г.

                                                                 2. 2016г.

 Специальность по диплому: 1) учитель математики и физики

 2) учитель родного (карачаево-балкарского) языка и  литературы    

                           

  Квалификация по диплому: 1) учитель математики и физики

  2) учитель родного (карачаево-балкарского) языка и  литературы                                

Педагогический стаж: 13 лет

  Место работы: МКОУ «Гимназия №13 г. Черкесска»

Должность: учитель начальных и старших классов

Предмет: родной (карачаево-балкарский) язык и  литература                               

   Квалификационная категория: высшая

 

                                                                                                                                                  Наставничество в современных условиях реформирования национальной системы образования  вновь заслуживает самого пристального внимания, в нём отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 
  Являясь наставником  молодого специалиста Дотдаевой М.Н., я определила цель и основные задачи работы с молодым педагогом.  
Цель: оказание практической помощи молодому  специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
  • помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
  • формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность,  как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
  5. Умение планировать и проводить воспитательную работу  с классом на основе изучения личности ребенка, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

 

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- посещение уроков;

- мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- теоретические выступления, защита проектов;

- наставничество;

- анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

  • организация помощи  в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
  • проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
  • привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
  • посещение уроков молодого специалиста.
  • отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
  • организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
     

Основные направления работы:

  • ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов; контрольных и проверочных работ);
  • организация учебно-вопитательного процесса;
  • общие вопросы методики организации работы с родителями;
  • механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

     Работа была разделена на три этапа: адаптационный, основной, контрольно­-оценочный.

    На первом  этапе был определён круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявлены недостатки в его умениях и навыках, для создания программы адаптации.

    На втором этапе была разработана и реализована программа адаптации, осуществлена корректировка профессиональных умений молодого педагога, и оказана помощь в построении его собственной программы самосовершенствования. 

    На третьем этапе проводилась проверка  уровня профессиональной компетентности молодого педагога, определяющая степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

    По итогам анкетирования  и собеседования  были выявлены трудности и проблемы молодого специалиста, был составлен совместный план работы начинающего педагога с наставником. 

    Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому  планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ, практических работ, посещались уроки.

   Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Поэтому урокам уделялось наибольшее  внимание. Совместно с  молодым специалистом  анализировались проведенные  им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь поставленной цели на уроке. Кроме этого была оказана помощь по работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольных и проверочных  работ, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований к уроку, в работе по самообразованию и т. д.. 

    В течение года Мариям Нурахматовна посещала мои уроки и уроки других опытных преподавателей, чтобы научиться важным профессиональным качествам:

- созданию учебно – познавательной атмосферы на уроке;

- использованию современных эффективных методов обучения;

- организации деятельности учащихся на уроке;

- речь учителя и ее значение на уроке;

- воспитывающая сторона урока;

- взаимоотношение учителя и учащихся

  Учебно–воспитательный процесс в классе Мариям Нурахматовна строит в сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводились индивидуальные беседы  с родителями, консультации, тематические родительские собрания.

    В классе с ребятами были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

-внеклассное занятие «Урок доброты»;

-конкурс рисунков «Мой Крым»;

-конкурс рисунков « Правила дорожного движения», «Дорога глазами детей»; «Правила противопожарной безопасности»

-конкурс рисунков « Рисуют дети на планете мир»;

-участие в акции «Белый цветок» и благотворительной ярмарке;

-конкурс чтецов  «Моя мама лучшая на свете»;

- математическая викторина «Умники и умницы»;

-спортивный праздник «Веселые старты».

   За 2 года  работы с молодым  специалистом можно сделать вывод: учитель  хорошо владеет методикой ведения урока; следит не только  за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношений учащихся; умело использует различные формы контроля и оценки знаний учащихся; осуществляет индивидуальный подход в работе  с одарёнными и слабоуспевающими учащимися, учитывая  их возрастные особенности.

   Молодому специалисту была оказана помощь:

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

 

    Вывод.

   За прошедший год Дотдаева М.Н. укрепилась в своём выборе профессии педагога. В нашей школе она работает учителем карачаевского языка  начальных классов 2 года. За это время она показала достаточно хороший методический уровень проведения уроков и занятий по внеурочной деятельности, классных часов и других воспитательных мероприятий. Она обладает высокой профессиональной целеустремлённостью, коммуникабельностью с коллегами, исполнительна и добросовестна в работе, а главное – у неё непреодолимое стремление к приобретению педагогического мастерства.

 


05.06.2023 / Администратор / 288

Отчёт о работе педагога-наставника Кушховой Асьят Магометовны      с молодым специалистом, тьютором начальных классов

Месхожевой Юлией Рамазановной за 2022-2023 уч.г.

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество: Месхожева Юлия Рамазановна

Образование: среднее специальное

Какое учебное заведение окончил и год окончания: Карачаево-Черкесский педагогический колледж им.У.Хабекова, 2020 г.

Специальность по диплому: преподавание в начальных классах

Педагогический стаж: 4 года

Место работы: МКОУ «Гимназия №13 г. Черкесска»

Должность: тьютор в начальных классах

Предмет: математика, русский язык, литературное  чтение,  окружающий мир

Квалификационная категория: молодой специалист

 

 

Сведения о педагоге – наставнике

Фамилия, имя, отчество: Кушхова Асьят Магометовна

Образование: среднее специальное

Какое учебное заведение окончил: Черкесское педагогическое училище

Год окончания учебного заведения: .1976

Специальность по диплому: преподавание в начальных классах

Квалификация по диплому: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 46

Место работы: МКОУ «Гимназия №13 г.Черкесска»

 

Должность: учитель начальных классов

Предмет: начальные классы

Квалификационная категория: высшая

 

Как показывает анализ школьной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация молодого педагога может протекать длительно и сложно.

Наставничество молодого учителя начальных классов – одно из

методических форм, которое способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.

Работа с молодым специалистом на 2022-2023 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учётом данных

рекомендаций. Исходя из этого, были определены и поставлены задачи:

Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

 

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений вновь прибывшего специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
  2. Посещение    учителем    уроков   творчески    работающих   учителей. Самоанализ урока.
  3. Планирование и анализ деятельности.
  4. Инструктаж по ведению школьной документации.
  5. Помощь вновь прибывшему специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
  6. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной деятельности учащихся.
  7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства вновь прибывшего учителя.
  8. Подведение итогов работы. Собеседование с учителем. Выявление профессиональных затруднений.

 

 

Формы работы:

  • индивидуальные консультации;
  • посещение уроков;
  • беседы.

 

На начало учебного года была проведена беседа с молодым

специалистом с целью выявления затруднений молодого специалиста, разработан план работы с молодым специалистом по направлениям:

планирование и организация работы по предмету; планирование и организация воспитательной работы; работа со школьной документацией;

контроль деятельности молодого специалиста.

В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению школьных документов проведено консультирование по нормативно-

правовой документации, даны рекомендации о преподавании предметов.

Было организовано изучение документов по ФГОС. Велась работа с личными делами учащихся класса; индивидуальные консультации по ведению тетрадей. По проведению внеклассных мероприятий, праздников. Обсуждали участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных конкурсах. Была проведена беседа по организации индивидуальных консультаций и бесед с родителями, родительских собраний.

 

Выбирали тему по самообразованию педагога: подбирали литературу по теме самообразования, обсуждали курсы повышения квалификации, вебинары,

конференции, семинары, дистанционные конкурсы. Оказывалась помощь по подбору материала к урокам.

Провели беседу по итогам за год (успеваемость, качество выполнения

программы), подвели итоги воспитательной работы за год, вместе оформляли и заполняли отчетную документацию: электронный классный журнал,

составляли годовой отчет, посчитали выполнение теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.

Посещение уроков молодого специалиста с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в начале учебного года помогло выявить типичные затруднения:

  • в составлении поурочных планов (соответствие структуры урока его типу);

-в распределении времени на этапах урока;

-в формулировке целей;

-в выставлении аргументированных оценок за урок, за усвоение темы;

  • в правильном оформлении журналов;

Для устранения указанных затруднений были проведены консультации, беседы, посещение уроков опытных учителей, самоанализ урока.

Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствовала успешной социально-

педагогической и личной адаптации начинающего педагога, помогла преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма, но и то, что молодой специалист ещё нуждается в методической помощи.

Выводы:

  1. Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
  2. Активизировать работу молодого учителя по самообразованию.
  3. Молодому специалисту:
  • посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия учителей школы;
  • изучать передовой педагогический опыт учителей.

05.06.2023 / Администратор / 278